Официальная ликвидация ООО

Ликвидация ОООЛиквидация ОООпрекращение существования юридического лица путём внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Учредители ООО не отвечают своим личным имуществом за последствия деятельности фирмы, поэтому процедура ликвидации ООО сопряжена с некоторыми сложностями, в частности, требует тщательной подготовки всего пакета документов и соблюдения всех требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание: Официальная ликвидация ООО походит тем, у кого нет задолженности перед внебюджетным фондом и контрагентами.

Стоимость услуг для ликвидации ООО

Консультация юриста
Бесплатно
Подготовка документов для ликвидации
10000 руб.
Закрытие расчетного счета в банке
1000 руб.
Подготовка промежуточного ликвидационного баланса
2000 руб.
Подготовка ликвидационного баланса
2000 руб.
Обязательные расходы:
Гос.пошлина 800 руб.
Публикация в газете «Вестник» 2000 руб.
Нотариальные расходы 6000 руб.
Цена: 10000 руб.

Этапы ликвидации ООО

  1. Принятие решения о ликвидации компании

    Участники ООО на общем собрании принимают решение о ликвидации ООО. Также на этом же собрании обычно принимается решение о назначении ликвидационной комиссии и ее председателя (или ликвидатора), которая руководит деятельностью компании в процессе ликвидации и является лицом, имеющим право действовать без доверенности. О принятых решениях в течение 3 дней нужно подать сведения в регистрирующий орган. Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

    Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:

    • Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
    • Уведомление о ликвидации ООО по форме 15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально.

    На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

  2. Публикация в «Вестнике»

    Поскольку ликвидация ООО с долгами перед контрагентами без урегулирования отношений с ними противоречит требованиям закона, о планируемом прекращении деятельности необходимо уведомить всех известных и потенциальных кредиторов. Для этого нужно опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» извещение о ликвидации ООО. Документы для «Вестника»:

    • бланк-заявка на публикацию в "Вестнике"(2 экз.);
    • сопроводительное письмо (2 экз.);
    • решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
    • подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек).
  3. Уведомление кредиторов

    Организация обязана уведомить в письменном виде о начале процедуры ликвидации всех известных кредиторов, существующих на момент принятия решения закрыть ООО, о начале процедуры ликвидации в письменном виде. У организации должны остаться доказательства уведомления. Это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении, либо, если уведомления вручались курьерской службой, подпись лица, получившего уведомление.

  4. Выездная налоговая проверка

    До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы могут провести выездную проверку (ст. 89 НК РФ) На практике они не всегда успевают это сделать, а «нулевые» компании не проверяют вовсе. Однако организации все равно следует провести сверку расчетов с бюджетом и проверить полноту предоставления деклараций, т. к. если за организацией будут числиться документарные или денежные долги, такую компанию не ликвидируют (пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ). Если выездная проверка уже назначена (имеется решение о ее назначении), то подавать документы на следующий этап нельзя, нужно дождаться окончания выездной проверки.

    На этом этапе процесса ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить, если имеются, задолженности.

  5. Сдача промежуточного ликвидационного баланса

    Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике».

    Нельзя подавать документы на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса, если начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство в отношении закрывающейся компании, либо если начата и не закончена выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 20 Закона 129-ФЗ).

    Утвержденной формы промежуточного и [окончательного] ликвидационных балансов нет, обычно компании ориентируются на обычный бухгалтерский баланс, добавляя в известную форму нужные реквизиты.

    Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

    Комплект документов для подачи:

    • уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально;
    • решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не нужно. Решение вы предоставляете нотариусу на заверение формы Р15001, а ПЛБ сохраняете у себя в документах.

Документы для закрытия ООО

Основной список документов для официальной ликвидации компании:

  • решение (Протокол) о создании;
  • решение (Протокол) о назначении Руководителя;
  • ксерокопия паспортных данных Руководителя;
  • устав организации;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • печать организации;

Если среди участников ООО есть юридическое лицо, необходимо также предоставить:

  • свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица-участника (копия);
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица-участника (копия);
  • копия паспорта генерального директора юридического лица-участника;

← Назад в раздел